+7 (800) 500-61-45
Единый бесплатный номер на территории России

Тракторный завод ДСТ-УРАЛ готовится у выводу на рынок новинки —  кабины третьего поколения. Она пригодна для установки на всю гусеничную технику завода ДСТ-УРАЛ. Новая кабина намного безопаснее и комфортнее своих предшественников. 

1.jpg2.jpg

3.jpg4.jpg

Во время работы на бульдозере или погрузчике оператор подвергается множеству опасностей. Например, непрофессиональная работа и не соблюдение правил техники безопасности может привести к опрокидыванию техники при погрузке-выгрузке с трала, работе с поднятой стрелой погрузчика, работе на наклонных поверхностях, работе на трубоукладчике и т д. Переворачивание или опрокидывание многотонной техники неизбежно приводит к сминанию кабины. Оператор может травмироваться, иногда фиксируются и летальные исходы.


Но не все ситуации зависят только от самого оператора техники. Например, при работе на стройке или в карьере в кабину могут прилетать посторонние предметы, куски породы и так далее. При работе по уборке дорог может произойти столкновение с транспортом или другой техникой.

Во всех этих случаях оператор должен остаться в максимально возможных условиях безопасности. Поэтому на заводе ДСТ-УРАЛ безопасности кабины оператора техники уделяется особое внимание. Вся техника оснащена встроенной защитой ROPS и FOPS.

На испытаниях в лаборатории стенд выдал 90 тонн на сжатие и боковое смещение стоек.  Конструкцию кабины увело лишь на 45 мм, после чего насос стенда сломался, не выдержав давления.

5.jpg6.jpg

                          Вертикальное нагружение                                                           Продольное нагружение

Отметим, что в ряде зарубежных стран кабины оператора производятся без систем безопасности ROPS и FOPS, так как этот параметр носит лишь рекомендательный характер и заводы-производители на этом экономят, подвергая опасности жизнь оператора при дальнейшей эксплуатации техники.

Что же такое ROPS/FOPS?

Международная система ROPS/FOPS предписывает стандарты конструирования и изготовления операторских кабин спецтехники.

Устройство защиты при опрокидывании ROPS (roll-over protective structure): система структурных элементов, предназначенная для уменьшения риска нанесения повреждений оператору в случае опрокидывания управляемой им машины при условии применения ремней безопасности.

Расшифровка английской аббревиатуры ROPS на русский язык переводится как «защитная конструкция при опрокидывании». Основными элементами системы ROPS являются усиленные каркасы, рамы с подрамниками, монтажные раструбы, болты, пальцы, упругие амортизаторы, защитные решетки на стекла.

Устройство защиты от падающих предметов FOPS (falling-object protective structure): система структурных элементов, расположенных таким образом, чтобы обеспечить защиту оператора от падающих предметов (деревьев, кусков скальной породы, небольших бетонных блоков, ручного инструмента и т.д.)

Кабина строится с прочной, усиленной крышей. Навес, защищающий оператора, изготавливается из мощного стального листа.

Для тяжелых погрузчиков, тракторов, экскаваторов усиленный каркас изготавливается из массивного уголка, швеллера. У более легких мини-погрузчиков для изготовления каркаса используется профилированная труба.

По международным стандартам кабина ROPS/FOPS изготавливается с усиленным навесом и каркасом, устанавливается на специальную раму, обеспечивается прочными креплениями, дополняется круговыми защитными решетками.

Чтобы избежать травм оператора при столкновении с другой техникой или транспортным средством, а также при опрокидывании, в кабине предусмотрены устройства пассивной безопасности:

- инерционные ремни безопасности;

- закаленные безосколочные стекла, при разрушении рассыпающиеся на множество неострых осколков.

7.jpg8.jpg

К средствам увеличения пассивной безопасности относится и установка двух независимых джойстиков управления. При лобовом или заднем ударе, перевороте машины джойстики не повреждают грудную клетку и живот водителя.

Все степени защиты кабины оператора ROPS и FOPS сертифицированы по российским ГОСТам и соответствуют международным стандартам.

Давайте еще раз вспомним недавнее дорожно-транспортное происшествие, про которое мы писали в наших соцсетях 7 апреля. Это заставило нас вновь задуматься над важностью вопроса безопасности.

9.jpg
10.jpg11.jpg

Что стало с кабиной трубоукладчика после столкновения с железобетонными балками моста? Несмотря на сильнейший удар, металлические конструкции кабины выдержали. Каркас безопасности, даже в такой нештатной ситуации, когда удар приходился прямо в кабину, сумел защитить рабочее место. Зона посадки четко находится внутри силового прямоугольника, и удар до передних стоек даже не дошел. При любом другом ударе или перевороте, данная кабина бы даже не деформировалась.


12.jpg13.jpg

Безопасность техники важна для тракторного завода ДСТ-УРАЛ так как от этого зависит жизнь каждого человека кто работает на ней. С каждым новым поколением машин, мы стараемся значительно улучшить показатели безопасности. Совсем скоро мы вам продемонстрируем это на примере кабины третьего поколения в видео-обзоре на нашем ютюб канале.


Возврат к списку