+7 (800) 500-61-45
Единый бесплатный номер на территории России

С 3 по 5 августа 2022 года тракторный завод «ДСТ-Урал» принял участие во Всероссийском Форуме строительно-дорожной и специализированной техники «СТРОЙДОРЭКСПО 2022» который состоялся в Челябинске. 

1.jpg

«СТРОЙДОРЭКСПО» — главная профессиональная платформа в России, благодаря которой потребители специализированной техники, общественность, представители органов государственной власти, СМИ и все заинтересованные лица могут оценить результаты развития отечественных предприятий и потенциал отрасли.

8.jpg

Организаторы Форума — Министерство промышленности и торговли РФ совместно с Российской ассоциацией производителей специализированной техники «Росспецмаш». Мероприятие прошло при поддержке Правительства Челябинской области. Второй год «ДСТ-Урал» является не только участником, но и соорганизатором этого мероприятия. Тракторный завод «ДСТ-Урал» выступил и организатором экспозиции. 

2.jpg

Площадка проведения — полигон завода, который располагается рядом с аэродромом «Калачево». За три дня «СТРОЙДОРЭКСПО 2022» посетило более пяти тысяч гостей и участников из разных регионов России и Беларуси.

Южный Урал является лидером по производству дорожно-строительной техники. Именно здесь сконцентрированы ключевые предприятия по производству специализированной техники. В рамках Форума машины и оборудование продемонстрировали ведущие российские производители, среди которых тракторный завод «ДСТ-Урал», компании «Грюнвальд», «Завод дорожных машин», «Колокшанский АЗ», «Кургандормаш», КЭМЗ, «ОМГ СДМ», «СпецДорМаш», «УралСпецТранс», «Уралавтоприцеп», «Уральский завод спецтехники», «Челябинский механический завод», «ЧТЗ-Уралтрак», «Челябинский машиностроительный завод», ЧЗСА и другие предприятия.

4.jpg

3.jpg

Интересно, что это была не просто выставка с вывеской «Руками не трогать». Предприятия дорожно-строительной отрасли продемонстрировали машины и оборудование в действии на испытательном полигоне «ДСТ-Урал». Гости имели возможность не только наблюдать за техникой, но и самостоятельно управлять тяжелыми машинами: как сидя в кабине, так и дистанционно с помощью пульта. 

5.jpg

Тракторный завод «ДСТ-Урал» представил потребителю бульдозерную и колесную технику не уступающие ведущим мировым производителям. Специалисты продемонстрировали работу сразу нескольких машин:

·        бульдозера D9 образца 2022 года,

·        колесного погрузчика П430 с дистанционным управлением,

·        гусеничного погрузчика ПГ20 с мульчерным навесным оборудованием,

·        бульдозера D10 для дорожного строительства с мульчером. 

Также широкой публике представили бульдозер D10 с системой нивелирования собственного производства. Такая система в современных реалиях является необходимым инструментом в работе на строительных площадках, обладает необходимым функционалом и способна конкурировать с зарубежными аналогами.

6.jpg

7.jpg

На статической экспозиции завод продемонстрировал большой трубоукладчик ТГ35.80 со стрелой опорой, 44-х тонный бульдозер D25, гусеничный погрузчик ПГ20 и колесный погрузчик П465.

9.jpg

— До 2016 года мы сильно проигрывали конкурентам из Китая, Европы, США, Японии. У нас спрашивали низкие цены, как у китайских производителей, а качество требовали европейское, — сказал генеральный директор компании «ДСТ-Урал» Евгений Горелый, оценивая конкурентоспособность отечественных производителей. – Сегодня мы понимаем требования рынка. Довольно титулованные покупатели – Газпром, Роснефть – стали обращать внимание на нашу продукцию.

10.jpg

— Челябинская область одна из сильнейших в стране по конструированию и сборке дорожно-строительной техники, в этой отрасли наш регион обладает уникальными компетенциями. Неудивительно, что Минпромторг РФ выбрал для профильной выставки нашу площадку, — отметил заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук. — Сейчас наши предприятия значительно увеличивают долю локализации в своих изделиях. У нас нет задачи все импортозаместить, но мы должны обеспечить технологический суверенитет, чтобы иметь возможность произвести любую технику на территории страны.

В рамках «СТРОЙДОРЭКСПО 2022» прошло несколько мероприятий.

Состоялось заседание Межведомственной рабочей группы (МРГ), посвященное технологическому суверенитету в сфере закупок строительно-дорожной и коммунальной техники и расширению номенклатуры такой продукции, производимой в России. Участниками стали заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, представители Минпромторга России, Минтранса России, Росавтодора, ФРП, ТПП России, профильных ассоциаций и организаций.

Альберт Каримов отметил, что сегодня уже есть ряд решений, по которым началась совместная работа. Среди них — установочное совещание с представителями технических комитетов «Дорожное хозяйство» и «Строительно-дорожные машины и оборудование», а также с Росстандартом по актуализации стандартов строительно-дорожной техники.

Еще одним ключевым мероприятием деловой программы Форума стала конференция «Развитие производства строительно-дорожной техники в Российской Федерации». Участники обсудили текущее положение дел в отрасли и спрос на отечественные машины, рассказали о сложностях, с которыми сейчас сталкиваются российские предприятия, и наметили перспективы развития производства строительно-дорожной техники.

— Потребность в дорожно-строительной технике на 2022-2024 годы в России составляет около 30 тысяч единиц, закрыть ее силами российских заводов сегодня невозможно, — сообщил заместитель директора департамента государственный политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Ренат Гайнетдинов.

— Рынок спецтехники сейчас сильно меняется. Импортные агрегаты практически все распроданы, новых не поступает, а задачи по увеличению дорожного строительства, которые ставят Президент и Правительство РФ, расширяются. Соответственно, нужно много техники и нагрузка на российских производителей будет только возрастать. Да, многому полноценной замены пока нет, но усилия нашего Министерства, областного Фонда развития промышленности и федеральных коллег направлены на то, чтобы помочь нашим предприятиям нарастить недостающие компетенции, — подчеркнул министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий. — Мы плотно работаем со всеми без исключения компаниями области, производящими как готовые изделия, так и автокомпоненты. Все они представлены на выставке. Уверен, что южноуральские предприятия обязательно попадут в большой госзаказ на спецтехнику, который сейчас формируется.

— Заместить все, что покупали за рубежом, нельзя. Но в перспективе трех-пяти лет, по мнению ключевых игроков, дойти до 50% — достижимая задача, — сказал вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), председатель совета директоров «Национального агентства прямых инвестиций» Игорь Вдовин. — Очень тяжелая, очень сложная задача, потому что все, с кем я нахожусь на прямой связи, крупнейшие наши и владельцы строительных компаний, и управляющие говорят одно и то же. Есть проблемы с сервисом, со стоимостью по сравнению с китайскими аналогами.

— Несмотря на сложности, по словам директора Ассоциации «Росспецмаш» Аллы Елизаровой, сейчас перед российскими производителями открываются большие перспективы в связи с форсированием темпов производства отечественной техники.

11.jpg

О необходимости внедрения инновационных технологий сказал заместитель главы Федерального дорожного агентства Олег Ступников.

— Сегодня одной из основных задач строительной отрасли является переход к использованию технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла строительных объектов. Производителям строительной техники необходимо учитывать этот вектор развития при формировании и модернизации линейки выпускаемой продукции, — подчеркнул он.

Форум «СТРОЙДОРЭКСПО» стал значимым событием для производителей и потребителей российской дорожно-строительной техники. Совместные решения, которые были приняты, и консолидированная позиция помогут развитию рынка отечественной техники. 




Возврат к списку