Тракторный завод ДСТ-УРАЛ стал одним из ключевых участников международной специализированной выставки «Дорога 2025», которая прошла в г. Минеральные Воды на площадке МВЦ «МинводыЭКСПО». Масштабное отраслевое мероприятие проводится при поддержке Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства.
В ответ на вызовы времени, когда традиционные методы строительства требуют значительных ресурсов, а темпы определяют развитие регионов, ДСТ-УРАЛ предложил революционное решение. Компания провела первую в России публичную демонстрацию полного цикла роботизированной укладки нижнего слоя дорожной подушки с дистанционным управлением техникой, находящейся в тысячах километров — на испытательном полигоне в Челябинской области.
Центральным событием стала live-трансляция, в ходе которой генеральный директор группы компаний ДСТ-УРАЛ, Почетный машиностроитель РФ Евгений Горелый представил технологический прорыв отечественной промышленности.
Компания ДСТ-Урал несколько лет занимается разработкой и внедрением инновационных решений для удалённого управления спецтехникой, благодаря чему занимает лидирующие позиции. В условиях импортозамещения и цифровизации промышленности отечественные разработки приобретают особую значимость.
Основой технологии является создание высокоточной цифровой модели местности («цифрового двойника») с помощью дронов-лидаров. Эта модель служит основой для навигации роботизированной техники и позволяет оператору видеть точное положение машин в реальном времени даже в условиях нулевой видимости.
Ключевым элементом стал показательный сеанс удаленного управления. Право управлять бульдозером D14 в Челябинске с выставки в Минеральных Водах было предоставлено участнику СВО, кавалеру Ордена Мужества Юрию Осолодкову, который получил в зоне боевых действий ранение и передвигается с помощью протеза.
Подобные травмы не совместимы с профессией бульдозериста в привычном для нас виде, однако технологии, применяемые в ДСТ-УРАЛ, предоставляют маломобильным людям рабочие места.
Оператор управлял техникой, находясь за тысячи километров, в кресле на динамической платформе с VR-очками, транслирующими видео с камер машины и цифровую модель местности.
Параллельно в полностью автономном, роботизированном режиме работали экскаватор и самосвал на электромеханической трансмиссии производства ДСТ-УРАЛ. Их действия были заранее запрограммированы в единой циклограмме, которую один оператор может контролировать и при необходимости корректировать для нескольких единиц техники одновременно.
Внедрение таких технологий решает системные проблемы дорожной отрасли. Идет экономия ресурсов, оптимизируются маршруты, а непрерывные циклы работы экономят время, топливо и материалы. Система позволяет строить в зонах со сложным рельефом и неблагоприятным климатом, осуществлять работу в опасных условиях. Профессия оператора трансформируется в инженерную специальность «дистанционного пилота», открывая возможности для маломобильных граждан и молодежи.
«Россия всегда была и остаётся во главе передовых решений. Мы не просто идем в ногу со временем — мы задаём новые стандарты», — подчеркнул Евгений Горелый.
Выставка «Дорога 2025» наглядно продемонстрировала, что будущее дорожного строительства, основанное на роботизации и цифровизации, уже наступило, и его драйвером являются российские предприятия.
