+7 (800) 500-61-45
Единый бесплатный номер на территории России
Старая версия сайта

В линейке бульдозеров второго поколения завода ДСТ-УРАЛ есть две машины, внешне очень похожие – D9 и D10. Их сходство часто заставляет наших покупателей обращаться в коммерческий отдел завода с вопросом: чем же различаются модели? Сегодня мы сравниваем машины, чтобы вы могли подобрать подходящую под ваши задачи технику.

Первое и самое очевидное различие в массе. D9 является наиболее легкой техникой в серии, его тяговый класс девятый. Класс D10, соответственно, десятый, и весит он на тонну больше. Невооруженным глазом эту разницу заметить непросто, но на работе бульдозеров она сказывается существенным образом.

Возможности D9 во многом ограничены характеристиками двигателя ЯМЗ-236. «Десятка» тоже выпускается с таким мотором, но это не единственный доступный вариант комплектации. Воспользовавшись конфигуратором машин «ДСТ», можно выбрать для бульдозера один из трех двигателей: классический V-образный 236 / 238 или рядный 536. Замена ЯМЗ-236 на 238 даст прибавку в мощности ДВС на 33 %, к тому же этот мотор более сбалансирован, нежели 236-й. Выбор рядного двигателя обеспечит еще больше преимуществ, их мы недавно рассматривали подробно.

От своего собрата D10 отличает еще целый ряд особенностей: характеристики трансмиссии, системы Fan Drive, насоса и распределителя, отвала, воздушного фильтра и фильтров гидростатики, ведущего колеса гусеницы, фар. Пройдемся по каждому в отдельности.

Более мощная гидростатическая трансмиссия добавляет D10 около 10 % тяги относительно D9.

За счет системы Fan Drive последнего поколения на D10 достигается максимальная топливная экономичность. Аксиально-плунжерный регулируемый насос автоматически регулирует поток от максимума до минимума, жидкость не дросселируется, соответственно, нет потерь. Этого преимущества лишен D9, оборудованный обычной системой Fan Drive с шестеренным нерегулируемым насосом и блоком регулирующих клапанов. Скорость вращения вентилятора регулируется здесь за счет дроссельного клапана, поэтому часть энергии жидкости уходит в нагрев, снижая КПД системы. Необходимо отметить, что Fan Drive сама по себе передовая технология, которая используют далеко не все производители бульдозерной техники.

Сходным образом дела обстоят с работой гидронасоса. На D9 установлен обычный шестеренный насос рабочего оборудования и обычный проточный распределитель. Насос дает постоянный поток, часть жидкости уходит в навеску, часть дросселируется в золотнике распределителя, то есть переходит в нагрев и потери энергии. Бульдозер D10 оборудован аксиально-плунжерным насосом с обратной связью по нагрузке от распределителя (LS - Load Sensitive, чувствительный к нагрузке). В результате насос выдает в распределитель ровно столько жидкости, сколько в настоящий момент нужно навеске, исходя из команды оператора.

IMG_3348.jpg   IMG_3346.jpg

                            Шестеренный насос                                                                                 Аксиально-плунжерный насос

Далее разберемся с фильтрами. В то время как на D9 установлен обычный отечественный фильтр воздушной системы ДВС, на D10 стоит запатентованный фильтр фирмы Donaldson. Его преимущества – это встроенный эжекционный предфильтр и увеличенная грязеемкость. Для спецтехники, работающей в условиях пыли и грязи, это существенный момент: улучшенный фильтр уменьшает повреждения двигателя и увеличивает срок его службы.

IMG_3351.jpg   IMG_3350.jpg

                           Фильтр без встроенной эжекции                                                    Фильтр  со встроенной эжекцией

Что касается фильтров гидростатики, то здесь различие в их размещении. На D9 фильтры установлены непосредственно на тандемном насосе трансмиссии. Для замены раз в 1000 моточасов необходимо снимать люк брони бульдозера и менять их снизу, из-под трактора. На D10 фильтры вынесены в подкапотное пространство. Для замены нужно лишь открыть створку капота – это удобнее и занимает гораздо меньше времени.

Оптимизирован на D10 и процесс замены при износе зубцов ведущего колеса гусеницы. Ведущее колесо у этой машины сегментное – 9 сегментов по 3 зуба. Их можно менять поочередно, без демонтажа гусеницы. На D9 ведущее колесо гусеницы литое. Соответственно, при износе зубцов меняется все колесо в сборе, требуется снятие гусеницы – процесс более трудоемкий и затратный по времени.

IMG_3357.jpg   IMG_0269.jpg

                                  Литое ведущее колесо                                                                 Сегментное ведущее колесо

И в завершении обзора – к деталям. «Девятка» и «десятка» не только работают и обслуживаются, но и светят по-разному. На D9 установлены галогеновые фары, а на D10 светодиодные. Несмотря на засилье «галогенок» в промышленности, светодиодные приборы завоевывают этот сегмент благодаря своей долговечности и большей энергоэффективности.

IMG_3354.jpg   IMG_3356.jpg

                                   Галогеновые фары                                                                                 Светодиодные фары

Итак, мы сравнили бульдозеры D9 и D10 и выяснили, что эти братья по серии вовсе не являются близнецами. Разный тяговый класс, различия в характеристиках целого ряда систем и оборудования отражаются как на производительности, так и на цене машин. Но несмотря на очевидные преимущества D10, бульдозер D9 отлично справляется со своими задачами там, где требуется более легкая техника.

cl2.png




Возврат к списку