--> Планируется окончание выпуска бульдозеров с механической трансмиссией - ДСТ-УРАЛ

Планируется окончание выпуска бульдозеров с механической трансмиссией

 Завод «ДСТ-УРАЛ» в октябре прекращает выпуск бульдозеров типа Т170 (Б170) и Т130 (Б130) с механической трансмиссией ЧТЗ, интенсивно переходя на бульдозеры с ГидроСтатической трансмиссией по следующим причинам:

  1. 1. ГСТ по основным эксплуатационным характеристикам существенно превосходит аналогичную по мощности механическую трансмиссию: - надежность, производительность, ремонтопригодность (агрегатная замена), экономичность.
  2. 2. Бульдозеры ТМ10 ГСТ10 с отечественной гидростатикой ПСМ-Гидравлик и ЯМЗ-236 (180лс) сравнялись в себестоимости с бульдозером с механической трансмиссией. При этом у ГСТ используются планетарные редуктора первоклассного производителя (Европа).
  3. 3. Качество комплектующих ЧТЗ в настоящий момент НЕ удовлетворяет требованиям Чертежно-Конструкторской документации, разработанной в СССР для Т130, Т170 (ВСЕ комплектующие бортовых редукторов, шестерни КПП). При этом указание на то, что ЯМЗ-238М не работает с агрегатами трансмиссии Т130 (Т170) абсолютно ложно. Кафедра ДПА(ДВС) ЮУРГУ (Южно-Уральского Государственного Университета произвела расчет и полностью подтвердила решение  8-летней давности директора ДСТ-УРАЛ данной задачи. Кривые основных характеристик 1,2,3 – й тяговых скоростей практически идеально совпадают у ЯМЗ-238 и Д180. Конечно при правильном сочетании КПП и Бортредуктора при установке ЯМЗ (и еще некоторой доработки, защищенной патентом)  
  4. 4. Так же есть неразрешимая проблема механической трансмиссии в отношении бульдозеров - БОЛОТНИКОВ (гус 900мм). По документации ЧТЗ запрещена эксплуатация таких бульдозеров на первой тяговой скорости (Руководство по экспл. Т170) и она блокируется на Заводе как на ЧТЗ так и ДСТ-УРАЛ. При этом когда надо выполнять силовую работу тракторист вынужден "разгонять" двигатель и работать с рывка, разрушая таким образом и шестерни и борт- фрикционы. А при разблокировании (это возможно) соответственно ВСЯ тяга ложится на тот же борт-редуктор при 100% сцеплении гусеницы с грунтом (900мм это обеспечивают) и соответственно бульдозер снимается с гарантии. Данная проблема АБСОЛЮТНО отсутствует на ГСТ.  Защита трансмиссии автоматическая, при этом вся тяга реализуется именно при максимальном сцеплении с грунтом!!  
  5. 5. Стратегия Завода «ДСТ-УРАЛ» нацелена на массовый перевод ВСЕГО бульдозерного производства РФ на ГидроСтатическую трансмиссию как наиболее перспективную. Надо отметить, что существуют научные разработки комбинирования ГСТ и ДВС , позволяющие ВДВОЕ сократить расход топлива. И данные решения уже  учтены в Плане развития Завода до 2020 года.  
  6. 6. Так же ГСТ технология позволит в кратчайшие сроки расширить линейку выпускаемой техники в наиболее перспективных направлениях ( многоцелевые гусеничные транспортеры, погрузчики, бульдозеры-грейдеры, скреперы и проч. спец машины)– ведется маркетинговое исследование и консультации с корпоративными потребителями.

Пока модели с механической трансмиссией присутствуют в прайсе Завода и принимаются заявки на их изготовление, но в скором времени эти модели будут удалены из Прайса и Плана производства.

Механическая трансмиссия

   

ГидроСтатическая Трансмиссия