--> Бульдозеры ТМ10.12 ГСТ12 отправились в Якутию - ДСТ-УРАЛ

Бульдозеры ТМ10.12 ГСТ12 отправились в Якутию

     Заводом ДСТ-УРАЛ выполнена поставка по выигранному тендеру на 3-и  бульдозера ТМ10.12 ГСТ12 для компании АК "АЛРОСА".  Техника приобретена для работ в Республике Саха (Якутия), г. Мирный. Бульдозеры отгружены заказчику ж/д платформой.

    Бульдозеры ТМ10.12 ГСТ12 укомплектованы двигателем ЯМЗ-238М2 (240 л.с.), гидростатической трансмиссией Bosch-Rexroth, ходовой на каретках (6 опорных катков), зимним пакетом (ПЖД, обогреватель кабины дополнительный, чехол-утеплитель на капот трактора, подогрев топливной системы трубопроводов, подогрев топливного фильтра), полусферическим отвалом с гидроперекосом и трехзубым рыхлителем. Техника подготовлена для работы в зимних (суровых) условиях эксплуатации.

                  Работа при критически низких температурах обеспечена эффективностью гидростатической трансмиссии Bosch-Rexroth и простотой конструкции бульдозеров с ГСТ – единая система РЖ трансмиссии и навесного оборудования. В качестве РЖ используется распространенное качественно и недорогое отечественное гидравлическое масло Лукойл-Гейзер либо аналоги.

Такой тип трансмиссии является наиболее распространенным на спецтехнике: 100% современных экскаваторов, гусеничные и часть колесных погрузчиков, бульдозеры, полноприводные  грейдера, дорожные катки и  т.д.    
Опыт эксплуатации бульдозеров ТМ10ГСТ на м/р Чаянда 2013-14гг (будущее наполнение газопровода «Сила Сибири»), п/о Ямал, Чукотка с запуском при температурах -45-500С показал следующие временные характеристики запуска в работу:
1.                 20- 25мин - запуск  и прогрев двигателя с помощью ПЖД Теплостар 14ТС-10;
2.                 15-20 мин: - запуск и прогрев на холостых оборотах ДВС. Вал тандема гидронасосов трансмиссии вращается без нагрузки, обеспечивая работу насоса подпитки (НШ) с прокачкой и прогревом всей гидросистемы на малых давлениях;
3.                 5-10 мин – реверсивное движение с минимальной скоростью и работа  навесным оборудованием без нагрузки.
  
 Общая подготовка в рабочее состояние бульдозеров и в целом техники ДСТ-УРАЛ составляет при Tокрсреды=-450С:  40~55мин.
 Это значительно меньше, чем на бульдозерах с другими типами трансмиссий (ГМТ, ГМТ+дифф. поворот и т.д.), так как на них используется большее количество элементов - ГТР, планетарная КПП, фрикционы поворота либо дифф. поворот парой  насос-мотор и соответствующее количество РЖ разных типов и температурных условий. Механическую трансмиссию, на которой можно работать сразу после прогрева ДВС, некорректно сравнивать ввиду её морального устаревания. А её элементы в целом не рассчитаны на такие низкие температуры и не прогреваются в процессе подготовки и работы.